21 февраля
вторник
−4 °C
завтра, 22 февраля −1..−1 °C
Прокопьевск.ру - Новости У вас есть новости? Присылайте, пишите на news@prokopievsk.ru или предлагайте в нашей группе ВКонтакте.

Крушение Ту-154 у берегов Сочи: причина авиакатастрофы раскрыта



Крушение Ту-154 у берегов Сочи: причина авиакатастрофы раскрыта


Полностью завершена расшифровка чёрных ящиков из Ту-154, разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи.

По мнению специалистов, авиакатастрофа произошла по нескольким причинам: самолет отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления и вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился. Об этом сообщает «Лайф».

По выводам специалистов, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт. 

Пилоты, летавшие на Ту-154, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

 

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у экипажа опыта и знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — рассказали «Лайфу» в Минтрансе РФ.

Напомним, как ранее писал «Прокопьевск.ру», катастрофа с Ту-154 Минобороны произошла утром 25 декабря 2016 года в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека: экипаж, военные, журналисты, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как "Доктор Лиза"  и артисты ансамбля имени Александрова. В числе последних был 55-летний новокузнечанин Юрий Новокшанов.



Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55443 от 25.09.2013. Выдано Федеральной службой Роскомнадзора.
При любом использовании материалов гиперссылка на Прокопьевск.ру обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.