30 мая
вторник
+15 °C
завтра, 31 мая +9..+12 °C

Ассоциация коллекторов решила улучшить репутацию своих взыскателей: это будет болезненный процесс



Ассоциация коллекторов решила улучшить репутацию своих взыскателей: это будет болезненный процесс

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) решила научить коллекторов хорошим манерам. С этой целью совет ассоциации утвердил для своих участников новый этический кодекс, который должен закрепить лучшие из действующих на рынке негласных правил поведения коллекторских агентств. Об этом сообщают «Известия» и отмечают, что в издании есть документ призванный улучшить репутацию взыскателей.

Теперь членам ассоциации запрещено общаться с должниками на «ты», использовать технические средства, позволяющие скрывать номер телефона при звонках, упоминать в разговоре названия силовых органов (РОВД, МВД, УВД, УМВД и т.д.). 

Но что гораздо важнее — ассоциация запретила коллекторам разговаривать о задолженности с детьми и с «третьими лицами», а также препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры. 

Таким образом, под запретом оказалась рассылка сообщений друзьям должника в соцсетях, общение с коллегами должника по работе и с другими знакомыми. Кодекс обязывает компании разработать сценарии взаимодействия с должником (переговоров, личных встреч, сообщений) и использовать только утвержденные шаблоны.

Теперь члены НАПКА будут включены в реестр операторов персональных данных в порядке, предусмотренном законом «О персональных данных», обязаны получить лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальности информации, а также договор страхования профессиональной ответственности. Контактировать с должниками (как и руководить коллекторской компанией) запрещено лицам с непогашенной судимостью.

Прошлый кодекс НАПКА был принят восемь лет назад и содержал крайне обтекаемые формулировки — в основном скопированные из Кодекса Федерации европейских национальных коллекторских ассоциаций (FENCA). 

По мнению президента ГК ФАСП Александра Морозова, соблюдение новых эталонных правил потребует больших усилий и затрат, а далеко не все компании на рынке к этим требованиям готовы. 

— Не только из-за дополнительных расходов, но больше из-за того, что придется менять привычные стереотипы менеджмента... Возможно, придется расстаться со значительным количеством старых кадров, которые уже нельзя переучить работать с заемщиками в уважительном тоне. Это болезненный процесс для многих руководителей, — говорит Александр Морозов.

Впрочем, проигнорировать кодекс участники ассоциации, видимо, не смогут. Для  участников НАПКА кодекс является одним из основных документов: его соблюдение является главным условием для вступления в ассоциацию и сохранения членства в ней. 



Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55443 от 25.09.2013. Выдано Федеральной службой Роскомнадзора.
При любом использовании материалов гиперссылка на Прокопьевск.ру обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.