Пятница

20
Октября

Архив

08.12.2015
Категория: Другие новости

Кузбасс в туристическом рейтинге России уступил место почти всем

70-ое место из 85-ти возможных занял Кузбасс в национальном  туристическом рейтинге России.

Исследование провел ЦИК "Рейтинг". Специалисты проанализировали и сопоставили туристический потенциал и привлекательность разных регионов страны.

На первом месте оказался Краснодарский край, далее следуют Санкт-Петербург и Москва, Республика Крым и Московская область.

Самым туристическим сибирским регионом России признан Алтайский край. Наши соседи расположились на 10-й строчке, Республика Алтай - на 22-м месте.

Таким образом, Кемеровская область по туристическому развитию оказалась в числе аутсайдеров.

Составители рейтинга пишут: «Аутсайдеры рейтинга – это, как правило, регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала. 

Во многих, таких, как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. 

Кроме того, в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура».

Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:

- уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);

- оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);

- популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);

- популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);

- туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);

- экологическое «здоровье» региона;

- криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);

- развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;

- популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

В соответствии с принципами работы ЦИК «Рейтинг», в исследовании учитывались мнения представителей экспертного сообщества – в данном случае специалистов медиа-группы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм».

По каждому из критериев – на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, девять промежуточных таблиц (по числу критериев) образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры «Национального туристического рейтинга» 

Авторы исследования отмечают, что данная работа является первой в цикле аналогичных исследований. Они планируют сделать «Национальный туристический рейтинг» периодическим, и публиковать его результаты несколько раз в год.

Популярное

18 августа
Новости компаний
16382
30 июня
Другие новости
12556