В 2018 году цены на бензин могут превысить 50 рублей за литр

Просмотров: 2723

Цены на бензин в 2018-м году в России могут превысить отметку 50 рублей. Таковы прогнозы экспертов рынка, пишет ФАН.

Ожидается, что стоимость бензина АИ-95 составит 53,35 рублей за литр. Цена АИ-92 закрепится на отметке 51,85 рублей за литр, прогнозируют эксперты.

Что касается дизельного топлива, то его предполагаемая цена составит 53,15 рублей за литр.

При этом эксперты отмечают, что на Дальнем Востоке, Сибири и в Центральной России цены значительно отличаться не будут.

1 ноября цены на бензин в РФ достигли рекордных показателей. Оптовые цены на бензин марки АИ-92 увеличилась в период с 7 по 13 ноября до 42 тыс. 850 рублей за 1 т (на 2,3%), АИ-95 — до 44 тыс. 990 рублей за 1 т (на 1,7%).


По состоянию на 19 ноября, в среднем розничная цена в Москве на топливо АИ-95 составляет 40,7 рубля за литр.


По мнению ФАС, причинами подорожания стали рыночные спекуляции.

Эксперт отмечает, что такие ценовые скачки не только бьют по карману рядовых автолюбителей, но и несут в себе угрозу роста объемов сбыта контрафактного топлива на АЗС.

Издание опубликовало мнение президента Российского топливного союза Евгения Аркуши: «Оптовые цены на дизель по сравнению с ноябрем прошлого года выросли почти на 20%, а на бензин — приблизительно на 10. Розничные — на 6-7%. Самое неприятное во всем именно резкий рост оптовых цен. А это означает, что если розничный рынок у нас еще поддается воздействию регуляторов, то оптовый по своей сути является олигопольным и живет по своим законам, не соответствующим рыночным реалиям.

Происходит так потому, что совместным приказом ФАС и Минэнерго России установлены критерии формирования биржевой рыночной цены. В нем говорится: если нефтяная компания, признанная доминирующей на рынке, продает через биржу десять процентов от объемов своего производства по бензину и пять процентов — по дизелю, то биржевые цены на эти продукты признаются рыночными.

Первое время такой механизм позволял поддерживать действительно рыночный уровень цен, но затем нефтяные компании научились влиять на биржевые индикаторы, намеренно снижая предложение на оптовом рынке и создавая повышенный спрос на горючее. И ФАС ничего сделать не может, потому что формально все требования выполняются.

На первой сессии нефтяные компании продают свое топливо и часть его одновременно скупают сами либо через аффилированные структуры, не выходя на вторую сессию, которая специально создавалась для продажи нефтяными компаниями топлива друг другу, уже без влияния на биржевые индикаторы. Таким образом им удается повышать биржевые индикаторы нерыночными способами до желаемых показателей. В результате в ряде случаев оптовые цены на горючее практически сравнялись с розничными. И в этой ситуации та же остановка производства на МНПЗ может рассматриваться лишь как сиюминутная причина ноябрьского ценового скачка».

Последствиями такого положения, по мнению Евгения Аркуши, неизбежно станет снижение привлекательности легального топлива и рост продаж контрафакта. «У нас в стране, по некоторым оценкам, уже до 50 процентов продаваемого дизельного топлива на самом деле таковым не является, — подчеркнул он. — По бензину уровень контрафакта ниже, но тоже значителен. И в нынешнем правовом поле исправить ситуацию не получится, потому что альтернативой контрафакту для компаний, не связанных с ВИНК, является только уход с рынка».

Читайте еще
Кнопка закрыть Кнопка зарытия модальной панели
В контакте Одноклассники Instagram YouTube Facebook
Кнопка закрыть Кнопка зарытия модальной панели
Свернуть окно
Популярные новости
Популярные
новости
Сообщить новость
Сообщить
новость
Происшествия
Происшествия
telegram whatsapp
Вверх