Роспотребнадзор напоминает туроператорам их обязанности в отношении туристов

14 декабря 2018 г.
Просмотров: 1610

Большое количество российских туристов не могут покинуть территорию Китая. Причиной стал долг компании, размер которого исчисляется в миллионах рублей. На данный момент перевозка пассажиров приостановлена. Более 1500 человек вынуждены продлить свой отпуск и заселиться в местные отели на острове Хайнань.

В связи с проблемами, возникшими у группы туроператоров, работающих под единым брендом «Жемчужная река» с перевозкой туристов с о. Хайнань (Китай), выполнение которой должна осуществлять авиакомпания «ИрАэро», Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области сообщает, что основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом, и несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012г. № 17).

В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с п. 2 ст. 638 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

Таким образом, если туроператор не представляет туристу (оплатившему договор полностью) подтверждения оказания каких-либо услуг, входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.

Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.

В случае необходимости, туристы, находящиеся на отдыхе за рубежом, могут обращаться за помощью в Объединение туроператоров в сфере выездного труизма «ТУРПОМОЩЬ» (www.TourPom.ru), по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, телефон «горячей линии» (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно). Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (статья 11.2 Закона об основах туристской деятельности).

За дополнительными разъяснениями туристы также могут обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8-800-100-00-04, а также на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области по телефону 8-800-700-03-09, в Общественную приемную Управления — 36-96-88, отдел защиты прав потребителей: 36-29-89, 36-64-88.

Специалисты Управления готовы оказать необходимую юридическую помощь пострадавшим потребителям в составлении претензий к туроператору, подготовке исковых заявлений из-за нарушений условий договора о реализации туристского продукта.

По сообщению Роспотребнадзора по Кемеровской области

Читайте еще
Кнопка закрыть Кнопка зарытия модальной панели
В контакте Одноклассники Instagram YouTube Facebook
Кнопка закрыть Кнопка зарытия модальной панели
Свернуть окно
Популярные новости
Популярные
новости
Сообщить новость
Сообщить
новость
Происшествия
Происшествия
telegram whatsapp
Вверх