В Прокопьевске продавцы телами закрывали товар и ценники от покупателей с фотоаппаратом: кто прав

Просмотров: 7372

Скандал в ТЦ Прокопьевска. Взаимопонимания не нашли продавцы и посетители, пожелавшие сфотографировать ценники и товар.

Несколько мужчин заходили в магазины и не спрашивая разрешения, начинали съемку. 

На вопросы кто вы, откуда и для каких целей фотографируете, отвечали дерзко, что имеют право и цитировали статьи закона. Возмущенные сотрудники магазинов пытались препятствовать фотосъемке, но безуспешно. 
Своим поведением посетители провоцировали продавцов на скандал и все это снимали на видео. И когда конфликт достиг своего пика, покинули магазин.
А через некоторое время ролик появился на youtube.
Чтобы выяснить, кто прав в этой ситуации - продавцы или посетители - мы сделали запрос в Роспотребнадзор Прокопьевска. Вот, что нам ответили эксперты:

А вот, что сообщает портал "Потребитель-Эксперт".

Снимать на фотокамеру в супермаркете разрешается практически всё, что попадёт в поле зрения объектива. Если сотрудники торговой точки уверяют, что нельзя фотографировать внутреннее убранство магазина, то есть, интерьер, то они глубоко ошибаются. Магазин – это не режимный объект, и покупатели могут вести в нём фотосъёмку. Если владельцы торговой точки в этом сомневаются, то им следует внимательно ознакомиться со ст. 209 ГК РФ, где чётко определены их права и обязанности. Иногда владельцы бизнеса апеллируют таким термином, как «коммерческая тайна». По определению, элементы, находящиеся в свободном доступе, коммерческой тайны не представляют, поскольку ко всему «тайному» доступ всегда ограничен, для чего принимаются меры по обеспечению конфиденциальности, и для этого требуется:

- Определить перечень всего того, что является коммерческой тайной.

- Ограничить доступ к данным, относящимся к коммерческой тайне.

- Установить порядок обращения с информацией.

- Определить круг лиц, имеющих доступ.

- Вести учёт всех допущенных.

- Отрегулировать механизм использования информации путём составления договоров, в которых прописываются все условия и ограничения.Нанести на бумажные носители (документацию) гриф «Коммерческая тайна». При отсутствии такой пометки и не соблюдении всех условий, информация не может являться коммерческой тайной.

Поэтому продавцам необходимо внимательно изучить законодательство и не поддаваться на провокации посетителей.

Читайте еще
Кнопка закрыть Кнопка зарытия модальной панели
В контакте Одноклассники Instagram YouTube Facebook
Кнопка закрыть Кнопка зарытия модальной панели
Свернуть окно
Популярные новости
Популярные
новости
Сообщить новость
Сообщить
новость
Происшествия
Происшествия
telegram whatsapp
Вверх