Понедельник

19
Ноября
Сообщить новость
Закрыть
Полученные фотографии и изображения могут быть скопированы, представлены и сделаны достоянием общественности или адаптированы для использования СМИ "Прокопьевск.ру".
Закрыть
Закрыть

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!

Сообщить новость

Отправить

Расшифрован речевой самописец разбившегося в Подмосковье Ан-148

Расшифрован речевой самописец разбившегося в Подмосковье Ан-148

Расшифрован речевой самописец разбившегося в Подмосковье Ан-148. Как пишет "Ъ", расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.

Официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что материалы приобщены к уголовному делу об авиакатастрофе.

«В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СКР, получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями»,— рассказала представитель ведомства. Раскрывать содержание записей речевого самописца она отказалась, сославшись на тайну следствия.

По данным “Ъ”, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник “Ъ”.
По версии собеседника “Ъ”, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.

Добавим, что расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

Напомним, как ранее писал "Прокопьевск.ру", 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» направлялся из Москвы в Орск. Через 4 минуты после взлёта он неожиданно рухнул. Во время крушения погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.


Читайте еще

Во время крушения погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

13 февраля
просмотров
12 февраля
просмотров

Через 7 минут после взлёта лайнер неожиданно исчез с экранов радаров.

11 февраля
просмотров
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Популярное

26 октября, пятница
Происшествия
10014
21 октября, воскресенье
Происшествия
6636
07 ноября, среда
Происшествия
5297
29 октября, понедельник
Происшествия
4535
31 октября, среда
Общество
4379