В прокопьевском КВЦ "Вернисаж" открылась персональная юбилейная выставка работ Сергея Арзамасцева «Art of knot» («Искусство узла»). Экспозиция выставки посвящается 10-летию Вернисажа и Всемирному дню Kельтского искусства «International Day of Celtic Art», который учреждён 9 июня 2017 года художниками-энтузиастами, посвящен Келлской книге « Book of Kells» и совпадает с днем святого Колумба.
Арзамасцев Сергей Викторович родился и вырос в Прокопьевске. Является членом "Союза дизайнеров России". А начинал свой творческий путь с изостудии Дворца пионеров имени Ю.А. Гагарина, где первым его преподавателем была Инна Теодоровна Цапиш. Затем художественная школа, там наставниками молодого художника стали: Алевтина Викторовна Сударикова, Георгий Меленьтьевич Заиграев, Николай Георгиевич и Галина Фёдоровна Кальпидис, Олег Дмитриевич Комаров. Окончив ДХШ №8, в 1996 году Сергей поступил в Кемеровское художественное училище (КХУ) на специальность «Дизайн архитектурно-пространственной среды». После окончания художественного училища в 2000 году принят без экзаменов в Красноярский художественный институт им. Сурикова на отделение «Интерьер и оборудование». Не окончив обучение - уехал в Новосибирск, где работал ведущим дизайнером в крупной рекламной компании «РИМ». С 2003 года Арзамасцев С.В. сотрудничает с концертными агентствами Сибири и Москвы. С 2009 года и по сей день - сотрудник КВЦ «Вернисаж».
Сергей любит историю, особенно интересным для него стал кельтский плетеный орнамент и всё, что связано с искусством Ирландии, Шотландии и северных народов Скандинавии.
Как отмечают научные сотрудники КВЦ "Вернисаж", кельтское искусство можно охарактеризовать как попытку художников «оживить» изделие, вложить в него некое магическое начало. Бытовые, культовые изделия украшались тайными надписями, магическими символами, которые усиливали свойства предметов. Самой распространенной композицией было переплетение растительного и геометрического орнамента с фигурой человека или зверя. Они должны были ознаменовать тесную связь человека с природой. Фигуры человека (зверя) умело вписаны в общую орнаментальную канву. Движения конечностей, положения тела человека (зверя) повторяют изгибы растительного или геометрического узоров. К сожалению, большая часть памятников кельтского искусства не сохранилась, но мы можем оценить мастерство и умение чувствовать материал по сохранившимся изделиям. Кельты смогли оставить свой след для потомков, их мотивы звучат в произведениях современных художников и дизайнеров.
Экспозиция выставки объединена одной общей темой и стилистикой «Kельтской вязи».
Выставка работает будет работать до конца августа.
новости
новость