28 апреля в 18-00 на прокопьевской сцене состоится премьера спектакля «Город Эн» по роману советского писателя Леонида Добычина.
- Это большое событие не только для Прокопьевского театра, но и для всего театрального мира! Это будет первое прикосновение к автору в российском театре. Интернет даёт только сведения об одной постановке маленьким театром в Латвии, в самом Даугавпилсе, о котором пишет Добычин, - отмечает руководитель пресс-службы Прокопьевского драматического театра им. Ленинского комсомола Татьяна Фадеева.
История спектакля началась на театральной лаборатории «Эксперимент 123». Она прошла в Прокопьевском театре в январе этого года. Её темой стала «Неизвестная классика известных классиков». В рамках лаборатории было поставлено 4 эскиза. Одним из них стал театральный набросок «Город Эн», сделанный режиссёром Артёмом Устиновым (г. Самара) за традиционные для лаборатории пять дней. И публика и критики очень хорошо приняли его и высоко оценили. «Артём сделал тонкий деликатный эскиз в духе исследования текста, словно какие-то энтузиасты сегодня раскапывают древнюю цивилизацию, разбираясь в слоях текста, истории, памяти» - именно так высказался о нём художественный руководитель «Эксперимента 123», известный театральный критик и театровед, Павел Руднев.
Теперь зрителей ожидает полноценный спектакль.
Режиссёр постановки - Артём Устинов и художник Игорь Каневский (г. Санкт-Петербург). В 2017 году они вместе работали над спектаклем «Зима, когда я вырос» по книге Петера ван Гестела в ТЮЗе им. А.А. Брянцева (г. Санкт-Петербург).
Легендарный роман Леонида Добычина «Город Эн» написан в 1934 году. В СССР находился под запретом из-за обвинений в «формализме». В произведении от лица главного героя рассказывается история его взросления в вымышленном провинциальном городе Эн, на которое оказывают влияние отголоски важных исторических событий начала XX века. Писатель Леонид Добычин - особое, заповедное имя в русской литературе. В своих произведениях изображает столкновение «бывшего» мира с послереволюционной действительностью. Переиздавать Добычина начали только после начала перестройки, в 1989 году.
«Добычин – это писатель обыденности. Но он может описать эту обыденность так, что ты начинаешь ощущать себя в каком-то ребусе. «Город Эн» - это роман-конструктор, с первых же станиц он вываливает на тебя такое количество деталей, что ты начинаешь тонуть. Я человек аналитического склада ума, поэтому мне нравится всю эту кучу материала анализировать и в работе над спектаклем этот момент анализа есть. То есть, мы рассказываем не саму историю города Эн, а ещё и историю людей, которые прямо сейчас в этом романе копаются, выискивают там какие-то зёрна, события, героев, реалии того времени, из чего вообще состояла жизнь вот этого маленького мальчика, который немного не от мира сего, в начале века. По сути, мы занимаемся исследовательской работой и это очень здорово, что театр может позволить себе поработать с режиссёром не только над тем, что понятно как делать, но и над тем, что непонятно никому, но вдруг можно совершить такое открытие и что-то из этого может интересное получиться» - рассуждает Артём Устинов.
«Мы взяли в работу над спектаклем все возможные средства, которыми обладаем сегодня» - подхватывает Артёма художник. «У нас есть огромное количество деталей того времени, разложенных на столах и мы эти детали рассматриваем под лупой, под взглядом видео камеры, мы делаем теневой театр из этих вещей, используем современные методы наложений. Мы, таким образом, рассматриваем каждый предмет через визуальные разные возможности, а также через текст, который произносит главный герой. Пытаясь всё это использовать в комплексе, мы хотим приблизиться к тому самому взгляду, который Добычин закладывал в это роман» - говорит Игорь Каневский.
Оценить результат этой экспериментальной исследовательской работы зрители смогут оценить на премьерных показах спектакля, которые состоятся 28, 29 и 30 апреля.
новости
новость