Назад в прошлое. В Прокопьевском драмтеатре завершилась седьмая режиссерская лаборатория "Эксперимент 123". В этом году ее тема - "Неизвестная классика известных классиков". 4 молодых режиссера всего за 5 дней подготовили эскизы четырёх спектаклей российских драматургов начала XX века.
Вот, что было подготовлено:
Эскиз по пьесе Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия» в постановке питерского режиссёра Степана Пектеева.
Эскиз по пьесе Леонида Добычина "Город Эн" в постановке Артёма Устинова из Самары.
Эскиз по пьесе Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты. Случай с метранпажем» в постановке Игоря Стама из Москвы.
Эскиз по пьесе Алексея Ремизова «Трагедия о Иуде принце Искариотском» в постановке режиссёра Алексея Золотовицкого из Москвы.
Все произведения написаны более 50 лет назад и повествуют о событиях еще более далеких и драматических. Чтобы разобраться в перипетиях тех лет, зрителям пришлось внимательно следить за происходящем на сцене.
Куратором «Эксперимента 123» третий год подряд стал известный российский театровед, театральный критик, кандидат искусствоведения, доцент школы-студии МХАТ, один из крупнейших исследователей современного театрального процесса в России Павел Руднев.
- Одна из главных целей лаборатории - предложить театру и зрителю режиссёрские решения, поработать с тем, с чем не работали уже очень много лет, внедрить в репертуар театра старые тексты. Это всё важно для театра и для нашей совместной работы. Театр открывает для вас свою "кухню", на которой показывает свои не готовые спектакли, а сырые показы. Театр получил мощную федеральную славу, когда был Марат Гацалов (прим.ред. главный режиссер драмтеатра с 2010 по 2012 г.). Марат привлёк к работе в театре молодых не ортодоксально мыслящих режиссёров. И сегодня прокопьевский драмтеатр готов работать с любым рисковым материалом. В репертуаре театра постоянно присутствуют остро-социальные, сложные драмы современности и это даёт артистам возможность полёта. У них нет чувства страха работать с рисковым материалом. И мне очень радостно за театр, который может освоить всё, что угодно, - рассказал корреспонденту Прокопьевск.ру художественный руководитель театральной лаборатории Павел Руднев.
После всех показов состоялось обсуждение постановок. Каждому зрителю предложили не только поделиться своим мнением, но и поучаствовать в опросе. Для голосования предложили три позиции: "Оставить как есть", "Доработать", "Забыть как страшный сон".
Результаты голосования зрителей:
«Оптимистическая трагедия » (режиссёр Степан Пектеев):
- оставить как есть - 29,1 %;
- доработать - 64,5 %;
- забыть как страшный сон - 6,4 %.
«Город ЭН» (режиссёр Артём Устинов):
- оставить как есть - 57,2 %;
- доработать - 37,5 %;
- забыть как страшный сон - 5,3 %.
«Провинциальные анекдоты». Случай с Метранпажем» (режиссёр Игорь Стам):
- оставить как есть 21,2 %;
- доработать 46,2 %;
- забыть как страшный сон 32,6 %.
«Трагедия о Иуде Принце Искариотском» (режиссёр Алексей Золотовицкий):
- оставить как есть - 40, 3 %;
- доработать - 44,4 %;
- забыть как страшный сон - 15,3 %.
Теперь артистам предстоит решить дальнейшую судьбу произведений. Часть из них в будущем мы увидим в репертуаре драмтеатра.
новости
новость