С 13 по 19 февраля в Прокопьевском драматическом театре в 10 раз проходила театральная лаборатория «Эксперимент 123». И снова она стала центром притяжения для смелых режиссёров, опытных критиков и зрителей, жаждущих свежих, необычных впечатлений. Потому что каждая лаборатория оправдывает своё название и становится полем для настоящих экспериментов. В театр приезжают режиссёры, чтобы за 5 дней поставить эскизы - сценические наброски, которые в перспективе могут превратиться в полноценные спектакли.
И для Прокопьевского театра - это привычное дело. Благодаря прошлогодней лаборатории современной драматургии «Опасный возраст» его репертуар пополнили 2 спектакля: «Рыба и шоколад» и «Делай всё что хочешь, пока я тебя люблю». Лаборатория 2021 года «Неизвестная классика известных классиков» подарила театру объехавший самые престижные театральные фестивали «Город Эн» Леонида Добычина. И примеров таких удачных лабораторных экспериментов достаточно.
Тема этой лаборатории - «Классная классика». На этот раз бросить вызов себе, команде театра и зрителю в Прокопьевск приехали режиссеры Владислав Ляховецкий, Арина Гулимова, Ярослав Жевнеров и Катерина Пилат. Владислав Ляховецкий представил эскиз «Прозоровы» по мотивам пьесы А.П. Чехова «Три сестры». Арина Гулимова воплотила образы из пьесы «Месяц в деревне» И.С. Тургенева. Ярослав Жевнеров взял в работу «Бесприданницу» А.Н. Островского, а Катерина Пилат «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя.
Художественным руководителем лаборатории уже не в первый раз стал известный театральный критик Олег Лоевский. Традиционно он принимал участие в формировании афиши лаборатории, выбирал режиссёров, помогал им определиться с материалом и проводил обсуждения эскизов со зрителями. Во время каждого обсуждения он попутно разбирал все работы и делился рассуждениями о пути современного театра, его целях и смыслах.
«Самое главное в театре - это ощущение жизни и воздуха! Происходит какое-то переключение и нам уже неважно, в какое время всё происходит. Нам важно счастье узнавания, понимание подлинности произошедшего. Вот это всё становится объектом изучения. А для меня театр - это про время. Всё остальное - средство. И артист и пьеса и режиссёр. А цель - понять время, что в нём происходит, какие ценности общеизвестные в нём ломаются, меняются», - отметил Олег Лоевский.
А цель лаборатории пополнить репертуар театра новыми интересными постановками, которые помогут нам приблизиться к этому пониманию. Также это помогает выйти на открытый диалог со зрителями, у которых появляется возможность поучаствовать в формировании репертуара театра. После каждого показа проходит традиционное для всех лабораторий голосование. Есть 3 варианта ответа: «оставить как есть», «доработать», «забыть как страшный сон». И это помогает понять, что нужно местной аудитории, чего ей хочется, какие проблемы её волнуют и на какие темы ей хочется рефлексировать и размышлять.
Каждая работа получилась удачной и помогла зрителям взглянуть на классические произведения под другим, порой очень неожиданным углом. А значит с уверенностью можно сказать, что эксперимент удался, лаборатория получилась. Это подтверждает и мнение критиков, которые принимали участие в лаборатории в качестве экспертов.
«Довольно редко берут на лаборатории классические произведения, так как они большие, их сложно делать в формате эскизов, и есть небольшой хронометраж, куда это всё это произведение огромное поместить. Эта лаборатория интересна тем, что открывает много возможностей для театра и для зрителя. Она поднимает актуальные, узнаваемые проблемы. И у каждого эскиза есть потенциал перерасти в спектакль», - отметила театральный критик Мария Кожина.
Это значит можно ждать пополнения репертуара прокопьевского театра новыми яркими, актуальными спектаклями. И это отличная новость. Ждём и следим за развитием событий.
Подготовила Татьяна Фадеева.
новости
новость