Ограничить скрытую рекламу алкогольной продукции, при которой спиртное или его логотипы демонстрируются в фильмах, телевизионных передачах и в печатных иллюстрациях. А также отменить господдержку производства отечественных фильмов, в которых демонстрируются сигареты. С такой инициативой выступает Минздрав России.
Эти предложения содержатся в Стратегии формирования здорового образа жизни населения РФ до 2020 года. Проект появился в начале 2017 года и сейчас обсуждается вторая его редакция.
Как сообщают "Известия", комментарии заинтересованных сторон неоднозначны.
Председатель Союза потребителей заявил, что ограничение показа алкоголя в фильмах может помешать реализации художественного замысла.
Центр разработки алкогольной политики, наоборот, придерживается мнения, что дальнейшая демонстрация алкоголя может квалифицироваться как информация, которая провоцирует его потребление.
Министерство культуры отметило, что предложение Минздрава находится вне их компетенции.
Что касается представителей кинематографа, то кинорежиссер Владимир Бортко заявил, что предложение медиков неуместно.
— Герой, например, хочет выпить. Где он это должен сделать, за кадром? А если он специально пьет с девушкой дорогое шампанское и хочет, чтобы она знала, что он купил именно этот напиток, как быть? — недоумевает он.
Напомним, что Закон «О рекламе» в РФ запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах с 2013 года. На экранах ТВ сейчас можно встретить только рекламу безалкогольного пива.
новости
новость