В воскресенье, 29 октября, профессиональный праздник отмечают водители. Это день автомобилиста.
Сегодня на дорогах мы видим огромным количеством автомобилей самых разных марок. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни.
В России прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Яранского уезда Леонтий Шамшуренков. Своё изобретение он представил в Санкт-Петербурге 1 ноября 1752 года учёному Михаилу Ломоносову. Это была четырёхколёсная самобеглая коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч. Им же был разработан первый верстометр (автомобильный счётчик, измеряющий пройденный путь). Позже, в 1780-х годах русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. В 1791 году он создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга. Его трёхколёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передач, маховое колесо, подшипники качения. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок, и они не получили дальнейшего развития. Незадолго до своей смерти изобретатель начал работу по совмещению парового двигателя с своей «самокаткой», но так и не закончил работу, сообщает "Википедия".
Официально признано, что первый автомобиль создал Карл Бенц в 1885 году. Машина имела двигатель внутреннего сгорания. Через год Бенц получил патент на инновационное изобретение и разрешение создавать машины с бензиновым двигателем. Ученый не только разработал конструкцию и оформил патент, но и создал образец и наладил производство.
Та машина была схожа с трехколесным велосипедом, пользовавшимся в те годы популярностью. Конструкция предусматривала цепную передачу, трубчатую раму, три колеса со спицами. Машина могла набирать со скорость 13 км/ч. Быстро наладив производство, Бенц реализовал в течение 8 лет свыше 69 машин. После 1894 года он начал ориентироваться на четырехколесные автомобили, имеющие двухцилиндровый двигатель с пневматическими шинами. В тот же год было продано порядка 67 авто, а к 1900 году цифра возросла в десяток - продажи достигли 603 единиц.
Первый российский автомобиль появился в 1896 году. Его двигатель и трансмиссия были изготовлены изобретателем Евгением Яковлевым, корпус, ходовая часть и колёса - на фабрике Петра Фрезе. Первая ласточка отечественного автопрома «летала» со скоростью 20 км./час.
Как сообщает пресс-служба администрации Прокопьевска, сегодня на территории нашего города курсируют около 200 пассажирских автобусов, порядка 400 грузовых машин, а также тысячи разнообразных легковых автомобилей. Около 250 Белазов работают у нас на открытых горных работах.
Редакция "Прокопьевск.ру" поздравляет всех автолюбителей с праздником!
новости
новость