Источник: Ъ
В ближайшее время Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств». Документ вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции.
В среду комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять во втором чтении проект закона. Напомним, что документ вносился в Госдуму еще в 2011 году, был принят в первом чтении в 2013 году и с тех пор дорабатывался. В июле 2017 года свои поправки к проекту направила ГИБДД. Глава парламентского комитета по транспорту Евгений Москвичев назвал документ «выстраданным».
Проект существенно переработан, но общая концепция сохранена. Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Чтобы предоставить новый сервис клиенту, дилер должен будет выполнить ряд условий: у него должен быть договор с производителями (или с представителями автозавода), а также помещение и штат «квалифицированных сотрудников». Если все условия выполнены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр. Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, получив «добро» от подразделения, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация авто в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.
Интерес также представляют нововведения, касающиеся номеров. Вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы). Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а сами знаки автовладелец будет получать сам — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы.
Любопытно, что из законопроекта исчезло какое-либо упоминание возможности для граждан выбирать «красивые» сочетания букв и цифр номера, притом что в первой версии документа такая опция была заложена. Более того, еще в 2010 году Владимир Путин в статусе премьера давал поручение №1310-р разработать порядок проведения аукционов по продаже привлекательных номеров и ввести его после принятия закона о регистрации ТС. Господин Москвичев, комментируя “Ъ” принятое решение, ответил так: «А нам не хочется рыночных отношений».
Новый закон призван закрыть ряд законодательных пробелов. Сейчас, например, некоторые автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, а его невозможно привлечь к административной ответственности (при фиксации нарушений камерами), это запрещено КоАП. В законопроекте сказано: «владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет.
Часть поправок носит, на первый взгляд, технический характер, но они являются, тем не менее, важными. Для случаев, когда у машины сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, на автомобиль будет наноситься «дополнительная маркировка» (за чей счет — в законе не сказано), чтобы машину можно было дальше эксплуатировать. Впервые в документе появилось упоминание электронных паспортов транспортных средств: если машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять не нужно.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано предварительно на 17 июля (третье чтение, как правило, уже техническое), но решение будет принимать Совет Госдумы. Уже сейчас ясно, что законопроект коснется миллионов российских граждан: ежегодно подразделения ГИБДД проводят 10–12 млн различных регистрационных действий с автомобилями.
новости
новость