В Прокопьевске горожане возмущены огромными суммами, которые им выставлены "ТЭР" за отопление за февраль. У некоторых из горожан значения выросли на несколько тысяч рублей.
Редакция Прокопьевск.ру обратилась за разъяснениями к специалистам. Нам ответили, что дело в перерасчете, который, кстати, производится в одно и то же время ежегодно. Но давайте обо всем по порядку.
В Прокопьевске, как и в других территориях Кузбасса, плата за отопление распределена равными частями на 12 месяцев года. При начислении суммы за основу берутся объёмы потреблённого тепла за предыдущий год, поделенные на количество месяцев в году. Но, как поясняют специалисты, в каждом году на дом потребление тепла идёт по-разному. Всё зависит от погодных условий - в холодную зиму больше, в тёплую меньше. Кроме того, немалую роль играет продолжительность отопительного сезона, настройка теплового узла в подвале и прочие факторы, связанные с теплопотерями самого дома. Поэтому и возникает разница, которая потом оказывается в платёжном документе.
- В марте текущего года жители многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, получили от ООО "ТЭР" платежные документы за февраль с перерасчетами за отопление. Перерасчеты в квитанциях проведены, как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от фактического потребления тепла в 2021 году.
В соответствии с действующим законодательством, если многоквартирный дом оборудован прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению ежемесячно определяется по показаниям прибора за предыдущий год и подлежит один раз в год корректировке в 1 квартале следующего года по фактическим показаниям прибора за текущий год.
Специалисты ТЭР провели сверку между тем, сколько жители заплатили за отопление равными частями в 2021г., и сколько дом реально потребил тепла – по общедомовому прибору. Если оплата меньше фактического потребления тепла, то перерасчет со знаком "+" , и жителям необходимо доплатить, а если больше, то перерасчет со знаком "-" .
В 2022 году перерасчет в основном "в плюсе" . Это произошло по следующим причинам:
- отопительный сезон в 2020г был короче на 10 дней, чем в 2021г.
- в 2020 году зима была гораздо теплее, чем в 2021 году.
Получается, что фактическое потребление тепла в 2021 году из-за более морозной зимы было больше, чем потребление 2020 года, по которому производились ежемесячные начисления.
По всем спорным вопросам Вы можете обращаться в отдел по работе с физическими лицами ООО "Теплоэнергоремонт" по адресу Институтская, 4Г, - рассказал корреспонденту Прокопьевск.ру представитель компании ООО "Теплоэнергоремонт".
- Начисление платы за отопление будет производиться ежемесячно по новому нормативу, указанному в платежных документах за февраль. Вопрос по рассрочке решается индивидуально при наличии документов, подтверждающих ухудшение финансового положения, - сообщают специалисты ООО "ТЭР".
новости
новость