Проблема замены колесных дисков актуальна для всех начинающих автомобилистов. Сложности вызывает не только сам процесс, но и условные обозначения на дисках и в инструкциях к ним. Статья поможет разобраться в специальных терминах и нюансах процесса подбора дисков на свое авто.
Какие параметры нужно учитывать
Прежде чем приобретать колесные диски, необходимо определиться с их параметрам — типом диска, количеством отверстий, шириной, диаметром для монтажа и другими. Можно поступить проще и воспользоваться услугой онлайн-подбора дисков на сайтах интернет-магазина. Либо позвонить консультантам и делегировать эту задачу им, назвав марку автомобиля и модель.
Виды дисков
Диски бывают штампованными, литыми и коваными. Владелец авто может выбрать любой вариант в соответствии с бюджетом и своими эстетическими представлениями.
Штампованные диски обойдутся дешевле других — такие изделия идут в базовых комплектациях массовых моделей. Изготовлены из стали с эмалевым покрытием. У них высокая ремонтопригодность, а при механическом воздействии они не ломаются, а деформируются. Есть и недостатки — большой вес и стандартный дизайн.
Литые пользуются не меньшим спросом, чем штампованные, но стоят на порядок дороже. Изготавливаются из высокопрочных алюминиевых сплавов, имеют малый вес, и привлекательный дизайн. Есть множество вариантов литых дисков в различном исполнении. Если вы хотите улучшить внешний вид своей машины — просто купите литые диски от известного производителя в дизайнерском исполнении. Минусы — ремонтировать такие диски непросто, поскольку при ударах они трескаются.
Кованые стоят дороже остальных, изготавливаются способом горячей штамповки, что обеспечивают им прочность при относительно небольшом весе. Такие изделия устанавливают в основном на авто премиального сегмента.
Основные параметры
Рассмотрим базовые показатели:
Монтажный диаметр. Обозначается буквой R, но это именно диаметр, а не радиус. Это значение указано в заводской инструкции к вашему автомобилю или на наклейках в салоне. Приобретать диски, которые больше или меньше заводских параметров, категорически не рекомендуется.
Крепежные отверстия (разболтовка). Число болтов для крепежа варьируется от 3 до 6. Этот параметр также необходимо неукоснительно соблюдать, поскольку в ином случае полноценно закрепить диск не получится.
Ширина. Измеряется в дюймах. Все шины рассчитаны на установку дисков конкретной ширины, но небольшая погрешность в обе стороны допускается.
Вылет. Расстояние от диска до ступицы. Это параметр влияет на статус подвески. При неправильно подобранном вылете меняется колея авто, что приводит к износу рабочих узлов машины.
Диаметр ступичного отверстия. Речь о размерах центрального отверстия. Диск с меньшим диаметром, чем требуется, установить просто не получится. Если наоборот, понадобятся специальные компенсаторные кольца.
Соблюдение параметров, рекомендованных производителем, обязательно. Это влияет не только на эстетику автомобиля, но и его безопасность.
Эксперты рекомендуют после покупки колесных дисков провести их примерку, чтобы проверить совместимость с элементами подвески, управления и тормозного узла. Хорошо подобранный диск плотно сидит на ступице, не задевает при вращении за части подвески и прочие детали.
Монтажные работы лучше проводить в профессиональном сервисе. Если вы ошиблись при выборе модели, опытные мастера обязательно укажут вам не это обстоятельство.
новости
новость