Отдел МВД России по Прокопьевскому муниципальному округу предупреждает. На фоне роста популярности использования банковских карт учащаются и случаи мошенничества, связанные с кражей денег со счетов клиентов. Ничего не подозревающий гражданин может лишиться крупных денежных сумм после покупки товара или услуги в сети Интернет.
Популярные виды мошенничества с банковскими картами:
Фишинг — мошенничество по получению конфиденциальных данных. Это самый распространённый способ интернет-мошенничества на сегодняшний день и не связан с банковскими картами напрямую. Вы получаете письмо (будто бы от банка или от другой реальной организации), переходите, ничего не подозревая, по ссылке, которая есть в письме. Для входа в аккаунт вводите свой логин и пароль, что и получают злоумышленники. Потому что сайт был сделан мошенниками для сбора конфиденциальной информации. Для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо, оно может быть именным.
Придерживайтесь правил:
- проверяйте доменное имя внимательно;
- не доверяйте сообщениям, которые просят внести Ваши личные данные, лучше созвонитесь с банком, если Вас что-то насторожило;
- регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение, которое отвечает за доступ к сайтам;
Вишинг — мошенничество по сбору конфиденциальной информации с использованием телефона. Жертве приходит SMS-сообщение, что с картой проблемы, с ней совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Жертва звонит, и ее просят назвать PIN-код или пароль.
Скотч-метод — щель для выдачи денег на банкомате заклеивается скотчем. Пока жертва уходит выяснять, почему не получила денег, скотч отклеивается, а деньги получает мошенник.
Придерживайтесь правил:
- при получении карты нужно ее подписать, что снизит риск ее использования в случае утраты;
- регулярно меняйте ПИН-код. Специалисты советуют делать это не реже раза в 30-60 дней;
- уничтожайте чеки, на которых написан номер карты;
Рекомендации гражданам:
1 Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
2 Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
3 Только при мошеннических операциях реквизиты Вашей операции не совпадают с реквизитами в полученном SMS-сообщении.
4 Только на мошеннических сайтах контактный телефон не соответствует официальным.
5 На мошеннических сайтах в адресной строке браузера отображаются цифры ip-адреса или любые домены кроме зарегистрированных доменных имен системы «Сбербанк-Онлайн».
- Граждан, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам.
О случившихся фактах мошенничества сообщать в дежурную часть Отдела МВД России по Прокопьевскому району по номеру: 8(384)669-17-57 или 02, - рассказала специалист по работе с общественностью и СМИ ОМВД России по Прокопьевскому району Соня Гельмель.
новости
новость