Как вернуть деньги за технически-сложный товар ненадлежащего качества

26.05.2021 22:44
Просмотров: 2136
Как вернуть деньги за технически-сложный товар ненадлежащего качества

На заметку прокопчанам. Специалисты Роспотребнадзора Кемеровской области разъясняют, как вернуть деньги за приобретенный некачественный технически-сложный товар.

К примеру, к технически сложным товарам относятся, в частности, автомобили, компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины. Перечень таких товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

Если приобретенный вами товар входит в вышеуказанный перечень, то при обнаружении в нем недостатков следует придерживаться следующего алгоритма.

 

1. Обратитесь с заявлением (претензией) к продавцу.

Вы вправе вернуть товар продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1)    нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;

2)    невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;

3)    обнаружен существенный недостаток товара.

При этом наличие самой по себе возможности устранить недостаток в технически-сложном товаре не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Вы также имеете право обратиться к продавцу с требованием об устранении в товаре недостатков.

Один экземпляр претензии вручите продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать факт и дату вашего обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

2. Дождитесь рассмотрения претензии продавцом.

В связи с Вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы.      

Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации - узнать о времени и дате проведения экспертизы.

 

3. Обратитесь с исковым заявлением в суд

Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, адресу ответчика-продавца (организации или ее филиала) либо месту заключения договора купли-продажи.

Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 тыс. руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

Более подробную информацию о том, как защитить свои права Вы можете получить в Консультационных центрах (пунктах) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области - Кузбассе».

Telegram Читайте нас в Telegram
Читайте еще
Расписание атобусов ПрокопьевскаРасписание маршрутов автобусов прокопьевска
В контактеОдноклассникиYouTubeTelegram
Расписание атобусов ПрокопьевскаРасписание маршрутов автобусов прокопьевска
Свернуть окно
Популярные новости
Популярные
новости
Сообщить новость
Сообщить
новость
Происшествия
Происшествия
telegramwhatsapp
Вверх