Кузбасс испытывает острый дефицит водителей автотранспортных предприятий. В правительстве Кузбасса прокомментировали принимаемые решения для устранения проблемы.
По сведениям министерства транспорта Кузбасса, ГПК "Пассажиравтотранс" и муниципальные ПАТП являются коммерческими организациями, самостоятельно принимающими решения о повышении заработной платы работникам, руководствуясь при этом действующим трудовым законодательством и учитывая свои финансовые возможности.
При этом предприятия для снижения оттока кадров водителей и привлечения новых сотрудников заинтересованы в повышении заработной платы. Например, в ГПК "Пассажиравтотранс" зарплата водителей повышалась в 2023 году дважды - в феврале и октябре, сообщили в пресс-центре АПК.
На сегодня средний уровень зарплаты водителей государственного и муниципального автотранспорта более 73 тыс. рублей в месяц, что превышает средний уровень по Кузбассу (66,7 тыс. рублей), - пояснили в кузбасском правительстве.
Частные перевозчики также являются самостоятельными субъектами, принимающими решение о повышении заработной платы работникам в соответствии с действующим трудовым законодательством и с учетом своих финансовых возможностей. Обязанность индексации заработной платы работников предусмотрена ст. 134 Трудового кодекса РФ. Органы власти прямого влияния на частных перевозчиков в вопросах повышения заработной платы водителям не имеют, при этом рекомендуют, индексировать заработную плату не ниже уровня официальной инфляции.
новости
новость