Анастасия Тушенкова родилась в Прокопьевске. Когда девочке исполнилось десять лет, семья переехала в Новосибирск. После восьмого класса Анастасия поступила в авиационный кадетский корпус. И уже там привыкала к казарменному положению, помимо основных предметов кадеты изучали авиационные, занимались строевой и огневой подготовкой, прыгали с парашютом и летали на настоящем самолете. «Никто из моей семьи не был связан с авиацией, — рассказала Анастасия. — Мама по образованию учитель географии. Папа — водитель «КАМАЗа». От семьи я всегда получала колоссальную поддержку в моих начинаниях, успехах и неудачах».
О том, как стала первой представительницей прекрасного пола среди мужского лётного состава авиакомпании "Северсталь" Анастасия Тушенкова рассказала корреспонденту rg.ru.
Женщина-пилот - редкость. По экспертным данным, вряд ли в России наберется сотня пилотесс. А в мире их пять процентов от летного состава. На вопрос, как Настю приняли коллеги, второй пилот ответила: «Очень хорошо, многие даже с восхищением. Признаюсь, не ожидала. Действительно, существует много предрассудков о месте женщины в авиации, но, кажется, их становится все меньше. Мне очень повезло с коллегами, они относятся ко мне серьезно и с уважением».
Анастасия — профессионал в своем деле. Налетала уже больше 400 часов. Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге окончила с отличием. А потом еще прошла стажировку во Франции. Из университета студентов выпустили как пилотов самолета типа Diamond DA42. Чтобы летать на пассажирском лайнере CRJ-200, Настя переучивалась в небольшом французском городе Морле. Два месяца знакомилась с устройством самолета, летала на тренажере, отрабатывая различные ситуации. Преподавали французские инструкторы на английском языке. Как говорит Настя, программа обучения на тип везде схожа, отличается подход. Сам же самолет небольшой и маневренный, помогает почувствовать управление. В компании «Северсталь Авиа» Анастасия как раз и летает на CRJ-200. Рейсы в основном по северо-западу — Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Петербург. А еще — Москва и Екатеринбург.
Настя, как она сама призналась, человек очень эмоциональный. Казалось бы, это несовместимо с ее профессией. «Когда я прихожу на работу, то становлюсь другой версией себя, — объяснила второй пилот. — Здесь нет места эмоциям, нужен холодный рассудок и рациональное мышление. Впрочем, в любой профессии нужно забывать о личных переживаниях, когда находишься на службе. В авиации же это особенно важно, поскольку за твоей спиной 50 человек, каждый из которых доверяет тебе. Необходимы решительность, управление стрессом в штатных и нештатных ситуациях, память, внимание, умение анализировать и вовремя принимать единственно верное решение». Так что в небе девушке — не до эмоций.
новости
новость