Как отвечает ВЦИОМ, результаты сентябрьских опросов показывают, что с февраля 2021 года медиапредпочтения россиян претерпели минимальные изменения.
При этом наиболее распространена смешанная модель медиапотребления: более половины опрошенных — активные пользователи и телевидения, и интернета, к обоим источникам информации они обращаются не реже нескольких раз в неделю (53%).
Несмотря на её доминирующее положение, за четыре года наметился нисходящий тренд: доля сторонников гибридной модели медиапотребления снизилась на 9 п.п. (2018 г. — 62%). Одновременно с этим растет число тех, кто в качестве основного информационного ресурса выбирает интернет, с 2018 года таковых стало вдвое больше.
Сегодня активно пользуются интернетом почти треть россиян (29% vs. 13% в 2018 г.). Сохраняют приверженность традиционному СМИ, телевидению, 16% опрошенных; это минимальный показатель с начала измерений. И лишь 2% указали, что почти не пользуется ни телевидением, ни интернетом.
Активные пользователи телевидения и интернета — самая многочисленная группа, чуть больше эта модель медиапотребления выражена среди граждан 45-59 лет (66%).
Активных потребителей интернета больше среди мужчин (32% vs. 26% женщин), москвичей и петербуржцев (43%). Доля интернет-пользователей в возрастной группе 18-24 лет — 66%, 25-34 — 52%, а активных телезрителей среди них практически нет: 0 и 1% соответственно.
Активными телезрителями являются преимущественно 60-летние и старше (43%), неработающие пенсионеры (43%) и селяне (25%).
Таким образом, нельзя сделать вывод о вытеснении телевидения интернетом: с 2019 года структура медиапотребления в России весьма устойчива.
Опрос проводился 19-25 сентября 2022 г., в нём приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
новости
новость