Р-255 «Сибирь» входит в состав автодороги «Байкал» и является важнейшей транспортной артерией, обеспечивающей административные и экономические связи крупных регионов Урала, Западной и Восточной Сибири, страны в целом. В совокупности с федеральной дорогой «Амур», проходящей по Читинской, Амурской областям, Хабаровскому краю, дорога «Байкал» представляет собой единственный транспортный коридор России «Запад - Восток».
Обход Кемерова, являющийся частью Р-255, длится от путепровода над магистралью I технической категории «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий» (неподалеку от Суховской развязки) почти до Топкинского кольца. Его протяженность 36 км. В этом году были отремонтированы с 0 км по 18 км, связывающие южные города Кузбасса, Томскую область, Алтайский край с областными центрами Западной Сибири. Этот участок II технической категории обеспечивает межобластные и межрайонные перевозки грузов и пассажиров между Томской, Кемеровской и Новосибирской областями, Алтайским краем. Капремонт на участке провели впервые за 30 лет.
По контракту ремонт должен был завершиться в конце октября. Работы выполнены со значительным опережением графика. Подрядчики работали днем и ночью, в выходные и праздники. Дорожное полотно выровняли фрезой, уложили выравнивающий слой. Выполнили устройство верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона – мощного защитного слоя из специального асфальтобетона с добавлением мастики, составляющего особо прочный каркас дорожного полотна. Такое покрытие можно не ремонтировать минимум 12 лет (срок службы обычного полотна в среднем 8 лет. Надёжно укрепили обочины щебёночно-песчаной смесью. Предотвратили в опасных местах образование пучин. Для сохранения земляного полотна выполнили поверхностный водоотвод из монолитных бетонных лотков с применением современной технологической машины.
Для обеспечения безопасности установили дорожные знаки на стойках, защищённых цинковым покрытием, заменили устаревшие барьерные ограждения, нанесли долговечную дорожную разметку горячим термопластиком.
Кроме того, выполнили капремонт 12 пересечений и примыканий с устройством переходно-скоростных полос и водопропускных труб.
Капремонт позволил повысить безопасность дорожного движения (раньше участок был отмечен как место концентрации ДТП). Почувствует разницу транзитный поток: теперь на автобане можно будет оказаться через 20-30 минут после выезда из Кемерова. Пропускная способность участка возрастет почти до 1 тыс. автомобилей в час. Плюс разгрузится центр Кемерова, улучшится экологическая составляющая.
Кроме того, обеспечен комфортный и безопасный проезд по дороге к садовым участкам.
В целом на выполнение всех работ направлено около 558 млн рублей.
Специалисты отмечают, что отремонтированная дорога долго прослужит Кузбассу минимум 20 лет. Работы проведены с применением современных материалов, современного покрытия, современных технологий, в том числе 3D-нивелирования. «В следующем году порядка 2,5 млрд рублей федерального бюджета будут направлены на восстановление 60 км федеральных дорог Кузбасса», - сказал начальник ФКУ «Сибуправавтодор».
ДЛЯ СПРАВКИ. В этом году на федеральной трассе Р-255 «Сибирь», проходящей по территории Кузбасса, продолжается строительство обхода Мариинска протяжённостью 19,2 км. Ввод обхода в 2018 году позволит разгрузить Мариинск от транзитного транспорта, который идет в направлении Красноярска.
Всего за нынешний дорожно-строительный сезон на федеральных дорогах области отремонтируют 59 км трасс, включая капремонт двух участков Р-255 «Сибирь» (открытый сегодня обход Кемерова и 404 км - 423 км в районе пгт Верх-Чебула). Объем финансирования программы ремонта федеральных дорог в области - 948 млн рублей. Об этом сообщает пресс-служба областной администрации.
новости
новость