В одном из автосалонов Кузбасса потребителей вводят в заблуждение и вынуждают платить больше

01.08.2019 22:52
Просмотров: 5053

Многочисленные жалобы на автосалон, расположенный в Кемерове, поступают с 2018 года в Роспотребнадзор от автолюбителей Кузбасса, а также Томской и Новосибирской областей.

Потребители отмечают, что информация, опубликованная на Интернет-сайте автосалона не соответствует действительности.

Поэтому специалисты Роспотребнадзора призывают кузбассовцев быть бдительными. Предлагаем Вашему вниманию обращение ведомства:

"Потребители отмечают, что на сайте указано, что салон реализует новые и подержанные автомобилей, самых популярных автомоделей известных российских, японских, китайских, корейских, европейских марок.

Заманчиво звучит информация о том, что профессиональная служба менеджеров создаст комфортные условия для клиентов и окажет полное сопровождение сделки – от выбора автомобиля в нужной комплектации и нужном цвете до предпродажной подготовки транспортного средства.

Согласно информации с сайта автосалон постоянно обновляет акции и предоставляет клиентам воспользоваться специальными ценовыми предложениями, что делает покупку автомобиля более выгодной. Также на сайте предлагаются дополнительные услуги: автокредитование, обмен автомобиля по программе trade-in, автострахование. Заявка на покупку автомобиля может быть оформлена непосредственно через сайт, после чего гражданин приглашается в автосалон для заключения договора.

При посещении автосалона потребителю предоставляется уже иная информация (отличающаяся от информации сайта) о цене, комплектации товара. Предлагается оформление кредита на покупку автомобиля по совершенно иной процентной ставке, умалчивается информация о дополнительных платных услугах. Не на таких уж и выгодных условиях!!! Но этого потребитель еще не понимает, т.к. процесс оформления договора купли-продажи затягивается на целый день, у потребителя забирают оригиналы документов якобы в целях оформления заявки на кредит и на оформление документов, а сами документы и договоры потребителю возвращают только в конце дня с совершенно другими условиями договора купли-продажи, договора кредитования с включенными дополнительными платными услугами. Соответственно требуется подписать большой объем документов без предоставления времени на их прочтение.

Потребитель вместе с дорогостоящей покупкой автомобиля, ненужными дополнительными услугами, оплаченными в кредит под проценты, оказывается в ситуации «обманутого потребителя» (когда автомобиль не соответствует заявленным ожиданиям, восстановлен после аварии, имеет множество скрытых недостатков, выходит из строя по пути домой, не выдаётся договор КАСКО, обещанный в качестве «подарка» и т.п. ситуации).

Юридическое лицо, от имени которого заключается договор купли-продажи автомобиля, находится в г. Москве. Наименование юридического лица постоянно меняется. С 2018 года деятельность в автосалоне осуществляет уже третье юридическое лицо с той же технологией продаж. Данный обстоятельство усложняет надзор и восстановление прав потребителей.

По результатам проведенных надзорных мероприятий в отношении действовавших на территории г. Кемерово юридических лиц выявлены нарушения законодательства с привлечением их к административной ответственности.

Управление настоятельно рекомендует потребителям осознанно подходить к заключению договоров. Многие граждане подписывают документы, понимая, что их права нарушаются, но надеются на дальнейшее урегулирование ситуации. Однако, практика показывает, что в дальнейшем восстановить свои права достаточно проблематично, а меры административного воздействия со стороны Управления не могут каким-либо образом повлиять на положительное разрешение гражданского спора в досудебном порядке. Не каждый гражданин готов доводить дело до суда, в котором возможно участие органов Роспотребнадзора.

Необходимо помнить, что Интернет-сайты в основном носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Потребителя должно насторожить следующее:

- цена автомобиля на сайте является существенно ниже среднерыночной;

- после оформлении заявки через сайт при визите в автосалон зачастую оказывается, что в наличии требуемый автомобиль отсутствует и взамен предлагается другой автомобиль якобы аналогичной комплектации;

- осмотр и тестирование автомобиля откладывается под различными предлогами (не подтверждена заявка на кредит, проводится предпродажная подготовка автомобиля и прочее);

- зачастую сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля, потребителю навязываются дополнительные услуги, обосновав тем, что иначе кредитная ставка по договору будет гораздо выше.

Таким образом, изучив информацию с сайта рекомендуем не спешить с выбором именно данного автосалона. Целесообразнее было бы рассмотреть и другие варианты, предлагаемые на авторынке. Ориентируйтесь на отзывы других потребителей.

В случае, если Вы столкнулись с нарушением своих прав в порядке досудебной или судебной защиты, перспективы подачи жалобы в органы Роспотребнадзора, возможного судебного участия Роспотребнадзора в защите ваших прав рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам Консультационного центра для потребителей и его пунктов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области", к специалистам органов местного самоуправления, занимающихся вопросами защиты прав потребителей. Услуги предоставляются бесплатно".

Читайте еще
Кнопка закрыть Кнопка зарытия модальной панели
В контакте Одноклассники Instagram YouTube Facebook
Кнопка закрыть Кнопка зарытия модальной панели
Свернуть окно
Популярные новости
Популярные
новости
Сообщить новость
Сообщить
новость
Происшествия
Происшествия
telegram whatsapp
Вверх