Источник: Газета "Кузбасс"
Почти восемь лет назад о трагедии, происшедшей с трехлетними близнецами, говорила вся страна. Расследование было на контроле у Дмитрия Медведева… Малышей задавила на тротуаре (!) машина. Сестра умерла. Брат выжил чудом. Но прогноз на будущее был на грани… «Кузбасс» выяснил, что случилось дальше. И оказалось, что мальчик нынче впервые пошел в школу, как все… Как все!
Это произошло в конце 2009-го, в Новокузнецке, за полмесяца до Нового года, которого старшая из близнецов (Даша старше на две минутки) ждала как никогда! Малышка уже понимала, что близок праздник – самый лучший день в году. По секрету она рассказала бабушке о мечте стать Снегурочкой. И та костюм ей купила. Потом Даша, торопясь, зовя праздник в дом, словно чувствуя, что встретить 2010-й ей не суждено, уговорила бабушку нарядить вместо елки… пальму в кадке в начале декабря. А еще лично приготовила подарки, разложила конфеты в пакеты для Саши и двух двоюродных братьев. Их спрятали на бабушкином балконе до праздника и Дашиной «снегуркиной» премьеры. И то была самая прекрасная тайна на свете!
Но пришло 16 декабря и с ним – самый страшный удар.
- Мы с женой и детьми возвращались вечером от дедушки с бабушкой домой. Жена задержалась в магазине. Я шел с Сашей и Дашей по занесенному снегом тротуару – по тропке в нем. В тот год сильно мело, снежно было… Сказал детям остановиться, всё, ждем маму. Встали тесно. Я – замыкающий. Саша в ногах передо мной, Даша – перед ним. Тропинка узкая… А потом – какой-то вихрь. И… Мои ладони еще помнят тепло их ладошек в варежках. И я так и стою с протянутыми руками. Но детей – нет! Понимаете! Нет! – папа близнецов, Иван, показывает, протягивает руки, и они снова дрожат от бессилия. От горя, которое не прошло…
Он помнит, что за пару секунд до того момента чуть впереди, на перекрестке начала сворачивать машина. Навстречу по дороге, справа за его спиной, ехал грузовик, и вдруг из-за грузовика вылетела «тойота».
- Вот «тойота», уходя перед перекрестком от неизбежного столкновения, и вывернула на тротуар, на нас. Она шла на большой скорости. Зацепила, вырвала из моих рук Дашу и Сашу.
Дети пролетели 22 метра. Даша получила два смертельных удара – бампером и о столб. Сашу – швырнуло за столб. Сама «тойота», целая, улетела в снег.
- Я была в ста метрах, и всё – на моих глазах случилось, – по щекам Натальи, мамы, бегут слезы. – Побежала, кричу: «Господи!» Дети лежали по разные стороны столба. Нам с мужем показалось, что Даша жива, вроде выдох ее услышали. Тогда муж бросился к Саше. А я все целовала дочке ручки, еще не понимая, что она умерла. А муж делал искусственное дыхание, массаж сердца Саше, хотя этому не учился, видел только в кино. Сын не дышал, у Саши была клиническая смерть. Наши близнецы, неразлучные в жизни, и умерли вместе… И вот весь этот ужас дошел до меня… Я задохнулась, закричала… И вдруг Саша задышал, заплакал: «Папа!»
Потрясенным родителям, пытавшимся спасти детей, помогали шоферы вставших машин, они вызвали «скорую», поддерживали, как могли. Только женщина из той принесшей горе «тойоты» так и не вышла.
…Саша три недели пробыл в коме, в реанимации 29-й больницы. А потом пришел в себя…
- Из-за тяжелой травмы головы ножки не двигались, врачи прогнозировали лежачее будущее. Говорили, что ослеп, что вряд ли будет видеть, мыслить. Но мы, похоронив Дашу, были благодарны судьбе за то, что нам остался хотя бы один ребенок…
Сейчас, перебирая все те невозможные высоты, которые уже взял Саша за годы после трагедии, родные убеждены:
– Ему помогает Дарья, ангел-хранитель…
Ведь всю свою маленькую жизнь Даша обожала братишку, опекала его… И в тот вечер, 16 декабря, она очень волновалась и почему-то сильно торопилась домой. А как ступили близнецы с папой на тропинку в снегу, Даша, всегда шедшая второй, за Сашей, вдруг оттолкнула брата и пошла первой. По ней и пришелся главный удар машины…
- Так она погибла, но спасла брата… И дальше, пока Саша был в коме, ее душа была рядом с ним. Помогала Саше бороться. Нам так объяснил человек, имеющий дар ясновидения, знавший наших детей… Он сказал, что Даша погибла, но она будет рядом с Сашей, будет передавать ему свой неизрасходованный потенциал. Связь же между близнецами с гибелью одного прекращается не сразу… И сказал, что шесть дней в неделю ее душа будет помогать спасать Сашу, а на седьмой день отдыхать. И как бы фантастически это ни звучало, всё так и было. Именно по воскресеньям, пока Саша был в реанимации, мы чувствовали дома… присутствие Даши. По пустой кухне могла пролететь тихо ложка, мы видели это. А бабушка в квартире слышала Дашин плач…
…Ее душа ушла на сороковой день. Именно тогда Саша, в больнице начав учиться с мамой ходить, вдруг… побежал! У него не было сил, ножки не слушались. Но он делал всё – ради Даши, про которую родные пока говорили: «В другой больнице», и плакали.
А дальше – шли годы – и она в самые трудные минуты снова помогала братишке, тосковавшему страшно. Настолько, что уже дома родные не раз заставали маленького Сашу у зеркала, разговаривавшего с отражением, как с Дашей… И тогда в семье решились, и родился малыш (названный в честь Ростислава Лысенко, нейрохирурга, спасшего Сашу). И оказался братик таким похожим на Дашу! И страдания близнеца, потерявшего пару, стали тише.
…И дальше. В ангела-хранителя Дашу семья верила, когда слепому Саше кемеровские глазные хирурги провели уникальную операцию – одну тяжелую, рискованную, вместо двух. И мальчик стал видеть… Когда много раз отказывали левая ручка, ножка и мальчик падал на улице, но это, наконец, прекратилось. И когда врачи выдохнули: пораженная часть мозга не восстановима, но ухудшения с годами нет. И когда мальчик научился (!) читать, считать, пошел в школу по индивидуальной программе, и вот уже окончил «началку»…
- Сейчас Саша – в пятом классе. Он впервые с классом учится каждый день (а не через день, как раньше, когда больше занимался один с учителем). Он любит школу, о которой когда-то так мечтала Даша… И этот сентябрь для него – эксперимент, – объясняет мама в тишине вечера, когда уроки сделаны, сыновья на полу возятся с конструктором, или режутся на компьютере в шашки, или висят, подтягиваясь в дверном проеме или забираясь на верхнюю кровать. – Выдержит ли Саша нагрузку, как у всех, комиссия решит в конце месяца: перевести его в старый учебный режим или попробовать дальше учиться как все.
Он подрос, стал самостоятельным, с виду – обычным мальчишкой. Только теперь часто болит голова и память – особенно по гуманитарным предметам – плохая. И ей пока не помогает даже любовь к технике. Каждый раз электроконструктор Саша собирает по-новому, не помня старых вариантов.
- Даша, с небес, бережет всех нас, – говорит, собравшись за столом, семья. – Один из последних случаев – мы все были в машине, ехали по главной, когда едва не случилась беда. Впереди слева другая машина, разворачиваясь на трамвайных путях, поехала, не пропустив нас. Удар. «Все целы?» – «Все!»
И Даша, с небес, «зовет» семью удочерить сироту. В ближайшие месяцы они поедут в детдом – за дочкой.
P.S.
Виновница ДТП, из-за которого погибла Даша, а Саша стал тяжелым инвалидом, была приговорена судом к трем годам колонии-поселения. По словам родителей близнецов, уже столько сил и средств отдавших на реабилитацию мальчика, виновница даже не извинилась. На похороны Даши передала 15 тысяч рублей.
- И за годы выплатила нам лишь порядка 170 тысяч рублей, тоже ушедших на восстановление Саши. Это малая часть из того, что было предписано судом, – говорит Иван. – Поэтому мы решили поднять вопрос о ее долге снова и в том числе – об индексации долга.
новости
новость