Для контроля над «отъехавшими» из России после начала спецоперации на Украине Минюст подготовил положение, в котором устанавливает уполномоченных на его проведение должностных лиц, их права, ответственность. Документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов 7 октября.
Президент РФ Владимир Путин в июле подписал Закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Согласно утвержденному документу, теперь иноагентом признают физическое или юридическое лицо, общественную организацию, если те получили поддержку или находятся под иностранным влиянием в иных формах. И хотя закон вступает в силу 1 декабря, в нынешних непростых условиях документ принимает особое значение, убеждён его соавтор, зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов.
Следует понимать, что гражданин России, где бы ни находился, если он занимается околополитической деятельностью в любых формах или собирает сведения про нашу страну, распространяет разного рода слухи и сплетни, то он автоматически потенциальный фигурант этого закона, — пояснил сенатор «Парламентской газете».
Принятый закон позволяет точно расставить акценты в ответе на вопрос, который часто сегодня возникает в общественном пространстве по поводу того, как быть с «отъехавшими». «Пожалуйста, вот ответ на этот вопрос. Если там нет состава преступления, предусмотренного статьей 275 УК РФ (госизмена. — Прим. ред.), то все остальное там вполне усматривается в очень большом количестве случаев», — уточнил сенатор.
По мнению Андрея Климова, соотечественники, которые сбежали за границу в трудную минуту по совершенно конкретным соображениям (не на лечение же они туда, в самом деле, поехали в таком количестве), не должны оказаться в случае возвращения «в категории лиц, по поводу которых ничего не предпринято».
Сбежавшие в трудное для страны время россияне должны понимать, что все это «не хиханьки и хаханьки», а деяния, которые в немалой степени попадают под установленные в этом законе ограничения, добавил он.
новости
новость