При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальные услуги уменьшается. Об этом рассказала помощник прокурора города Прокопьевска Грибанова К.Б.
По её словам, в определенных случаях потребитель также вправе требовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. По общему правилу факт ненадлежащих коммунальных услуг должен быть подтверждён актом проверки. Кроме того, для доказательства могут быть использованы любые средства, предусмотренными законом, в том числе показания свидетелей, видеозаписи или заключения эксперта.
При этом уточняется, что если многоквартирным домом управляют собственники помещений, ЖКХ уменьшает размер платы за коммунальные услуги, в случае нарушения до границ общего имущества в помещении и границ его внешних сетей инженерно-технического обеспечения (ч. 12 ст. 157.2 ЖК РФ).
Если же нарушения возникли во внутридомовых инженерных системах, то ресурсоснабжающая организация размер платы за коммунальную услугу не меняет. При этом потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества, с лиц, которые собственники помещений привлекают для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
новости
новость