Если квартира оборудована счетчиками воды, собственник должен периодически проводить их поверку. Только в этом случае показания приборов будут считать достоверными. Каким образом жители могут подтвердить результаты диагностики управляющей компании, уточняет проект правительственного постановления, опубликованный на официальном сайте правовых актов.
Прецедентом для разработки документа стал судебный процесс между москвичом и ГБУ «Жилищник Останкинского района». Мужчина провел поверку приборов учета горячей воды и данные о ее результатах были включены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Но коммунальщики выставили в квитанциях оплату не по счетчикам, а по нормативу, потому что житель не предоставил письменного свидетельства о поверке. После правового разбирательства Верховный суд России признал за гражданами право не предоставлять копии результатов поверки прибора учета, если электронные сведения уже переданы в «Аршин»
О том, как правильно провести поверку, «Парламентской газете» рассказал член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Александр Евсеев. Он отметил, что все приборы учета, согласно статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», подлежат сначала первичной, а в процессе эксплуатации периодической поверке. Если этого не делать, то платить за расход воды придется по нормативу с коэффициентом 1,5.
Сейчас поверка приборов измерений регламентируется государственным стандартом, который вступил в силу 1 ноября 2022 года. В документе сказано, что диагностику счетчиков должны проводить только компании, прошедшие процедуру официального подтверждения в Национальной системе аккредитации и занесенные в реестр. Их список представлен на сайте Росаккредитации.
Поэтому если такую процедуру предстоит пройти первый раз, то обращаться нужно в компанию, у которой есть госакрредитация. В случае если организация сама предлагает свои услуги, нужно попросить предоставить реестровый номер и документ, подтверждающий госаккредитацию.
После процедуры на руках у заказчика должно быть три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанция об оплате. Организация, которая провела поверку, должна в течение сорока рабочих дней внести информацию об этом в «Аршин». Найти данные о поверке своего счетчика можно по номеру прибора.
Для того чтобы понять, когда нужна повторная процедура, нужно посмотреть в паспорте счетчика, там должна быть указана дата следующей поверки.
Часто в почтовые ящики кидают листовки с информацией о необходимости пройти поверку счетчиков во всем доме. Но это не соответствует действительности и вводит людей в заблуждение, потому что поверочный интервал и срок очередной поверки у каждого счетчика свой. Даже в одной квартире сроки поверки прибора учета могут разниться: для холодной воды это обычно четыре года, для горячей — шесть лет, не говоря уже о целом доме, — предупредил Евсеев.
новости
новость