В полицию Мысков обратился 44-летний местный житель, работник одного из угольных предприятий. Он сообщил, что неизвестные похитили у него крупную сумму денежных средств.
- Полицейские выяснили, что на мобильный телефон потерпевшему позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и сообщил, будто организация проводит массовое обновление лицевых счетов клиентов. Звонивший убедил мысковчанина в том, что в связи с данной процедурой якобы необходимо перевести все имеющиеся средства на специальный страховой счет. Кузбассовец поверил информации собеседника и под его диктовку перечислил в общей сложности около 1,3 млн рублей. Однако, когда он попытался выяснить у «сотрудника банка» дальнейший алгоритм действий для получения доступа к новому лицевому счету, тот перестал выходить на связь. Потерпевший понял, что стал жертвой мошенника, и обратился с заявлением в полицию, - сообщает ГУ МВД по Кемеровской области.
В настоящее время сотрудники уголовного розыска устанавливают личность подозреваемого. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Полицейские обращают внимание граждан на то, что использование злоумышленниками IP-телефонии позволяет совершать вызов, маскируя исходящий телефон под номер банка или правоохранительных органов.
Если собеседник:
- сообщает о попытке мошенников оформить кредит от вашего имени, похитить деньги со счета, сменить данные в вашем банковском личном кабинете;
- предлагает оформить заем, перечислить деньги на «безопасный счет», установить приложение на телефон;
- постоянно торопит и не разрешает прервать разговор или лично обратиться в банк;
- переключает соединение якобы на сотрудника правоохранительных органов, который требует выполнить все инструкции,
то самым эффективным действием в этой ситуации будет прекращение разговора. Это МОШЕННИК!
Больше информации по профилактике дистанционных краж и мошенничеств можно найти на сайте 42.мвд.рф в разделе «Предупрежден – значит вооружен!».
новости
новость