В России могут запретить парковку и стоянку автомобилей такси в жилой зоне более чем на 30 минут. С таким предложением выступил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, а в ГИБДД его инициативу в целом поддержали.
При этом в Госавтоинспекции отметили, что вопрос требует детальной проработки, пишут «Известия».
Для того чтобы разгрузить дворы от машин, Чернышов предлагает штрафовать задержавшихся у дома таксистов, или же вовсе эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.
Автоэксперты отнеслись к такому предложению неоднозначно, подчеркнув, что сегодня порядка 71% таксистов работают на личном транспорте.
Именно поэтому председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает идею «странной и непродуманной», а руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус напоминает, что она не нова и существовала в советский период, но тогда служба такси была организована иначе.
Подобная инициатива имеет право на жизнь в механизме работы такси, существовавшем в СССР, когда водитель, выходя на работу, забирал машину в таксопарке, а после окончания смены возвращал автомобиль в таксопарк. В нынешней модели, когда автомобили такси круглосуточно находятся во владении водителя, она практически нежизнеспособна. Таксопарков в привычном понимании уже не осталось, а строить новые в существующих условиях экономически нецелесообразно, — сказал собеседник.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин согласен с предыдущими спикерами и подчеркивает, что за эту инициативу рублем заплатят россияне, так как она неизбежно приведет к росту цен. Он рассказал, что стоимость одного парковочного места в столице в год составляет порядка 1 млн рублей, и ее, конечно же, включат в оплату услуг.
новости
новость