Российские производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковке питьевого молока, сливок и кефира вес продукта, а не его объем. По данным сервиса «Продажи.рф» в 2022 году продукции с надписью «1 кг» продавалось больше, чем годом ранее. Эксперты считают, что некоторые производители могут прибегать к такому маркетинговому ходу, чтобы не поднимать цену в кризис и сделать уменьшение объема товара менее заметным для покупателей. Упаковка молока остается стандартных размеров, но килограмм меньше литра и занимает 970 мл, что позволяет экономить около 3% продукта в одной упаковке.
Решением проблемы, по мнению специалистов, могло бы стать применение европейского опыта, когда на ценниках указывается стоимость в пересчете на килограмм или литр в зависимости от вида продукции.
Связанный с упаковкой тренд наблюдается в условиях подорожания основного сырья для молокоперерабатывающих заводов. Цены на сырое молоко в 2022 году заметно выросли. По данным Росстата, средняя цена реализации у сельхозпроизводителей выросла на 20,1% относительно уровня 2021 года (с 27,5 до 33 руб. за 1 кг).
новости
новость