ТикТок сегодня — главная площадка для монетизации в Интернете. Именно здесь самые большие рекламные бюджеты и здесь проще всего показать товар лицом. Но для стабильного заработка в этой соцсети нужны подписчики, причём живые. Обсудим 5 способов, как сделать накрутку подписчиков tiktok без теневого бана и ухода рекламодателей.
Основные способы набора подписчиков
Все способы набора подписчиков можно разделить на две группы: социальные и внутренние канальные. Отдельным пунктом выделим оффлайн-активности, но о них позже. Обращаем внимание, что просто нагнать подписчиков на свой канал в ТикТоке опасно из-за особенностей соцсети. В ней активно используется параметр “соотношение лайков к просмотрам”, а также досматриваемость видео. Если на вашем творении будет подозрительная активность в определённые периоды, это отпугнёт рекламодателей и приведёт вас к занесению в теневой бан. Что имеется ввиду под подозрительной активностью? Резкая накрутка лайков на видео (например, стандартно у ролика по 10К просмотров и 200 лайков, но на двух-трёх видео просмотры взлетают до 100К с 700-800 лайками, после чего вовлечённость зрителей спадает).
Способы накрутки подписчиков таковы:
Уникальный и однотипный контент: да, именно так: контент должен быть одновременно уникальным и однотипным одновременно. Как это? Очень просто: с одной стороны, ваши видео должны следовать общим правилам трендов. Советуем перед началом блоггинга насмотреть несколько сотен или даже тысяч трендовых роликов и уловить их атмосферу, музыку и динамику. После этого, постарайтесь найти свою особую нишу. Контент должен быть отличным от того, что делают другие, но при этом он не должен резко выбиваться из общих трендов.
Ответы на тиктоки других пользователей: Снимайте видеоответы на чужие ролики. При этом “ответ” не должен быть в разговорном формате, как на YouTube. Вместо этого, повторите действия вашего коллеги, но добавив в них дополнительную изюминку (например, немного изменив рецепт или усложнив выполнение задания). При этом поменьше хейта и агрессии: ТикТок такое не любит и легко отправляет токсичных пользователей в бан.
Коллаборации и челленджи: Продолжение предыдущего пункта. Не просто отвечайте на чужие ТикТоки, а вместе создавайте контент. Особенно хорошо работают “цепные ролики”, когда один блогер начинает некий челлендж, а остальные подхватывают его и расширяют (например, переносят челлендж за пределы квартиры на улицу).
Нетоксичные комментарии: активно комментируйте видео других пользователей. Комментарии в ТикТок активно читаются и на них обычно очень живая реакция. Не стесняйтесь вести приличную дискуссию или обсуждать видео с чужими подписчиками — так вы сможете завоевать их доверие.
Ссылки через другие соцсети: в сравнении с другими площадками, ТикТок положительно относится к перепостам ссылок на другие площадки. Социальная сеть воспринимает это как дополнительный трафик и повышает вес канала, на который много переходят с других источников. Обратите внимание, что особенно ценятся переходы из других соцсетей с лентами (ВК, запрещённые в РФ продукты Meta, ОК).
Оффлайн коллаборации в ТикТок
Отдельно следует рассказать про оффлайн-коллаборации с другими блогерами. Речь идёт не просто про совместные челленджи и перепосты видео, а про встречи и создание контента. Пользователи ТикТока также котируют ситуацию, когда любимый блогер выходит в общественные заведения (ТЦ, кинотеатры, центральные улицы) и снимает видео с прохожими, среди которых может быть зритель его канала. Если на YouTube такой формат выглядит немного искусственно, то в ТикТок, где много завязано на короткие социальные взаимодействия, это воспринимается хорошо.
Пару слов про корректный продукт-плейсмент
Отдельно следует остановиться на том, как в ТикТок продавать товары, не проговаривая это напрямую. Прямая реклама “в лоб” в ТикТок не приветствуется по двум причинам: молодость аудитории и низкая информационная полезность. Вместо этого, опытные тиктокеры используют рекламу невзначай.
Как пример, можно привести кейс с рекламой ножей в кулинарном видео. Ни в коем случае не проговаривайте название напрямую (только если вы не тиктокер-миллионник). Вместо этого, сделайте короткое видео с готовкой. Не менее трети всего хронометража уделите операциям с ножом (нарезка, шинковка, чистка кожуры). Обязательно засветите название марки, но не прямо, а как бы со стороны (например, нож лежит на доске названием вверх). Можно сделать фокус на нарезку со стороны, чтобы характерная форма ножа хорошо запоминалась зрителями. Такая реклама считается “наитивной” и не вызовет негативной реакции со стороны подписчиков.
новости
новость